Украина изучает опыт других стран по строительству
наземного метрополитена, на этот раз - американский пример строительства метро. Об этом заявил Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.
«Если учитывать компонент цена и качество, то обычно для
всех украинских городов, которые имеют метрополитен или планируют его построить,
наземное метро более выгодно с экономической точки зрения, а также
проще и эффективнее в управлении, - сказал Борис Колесников. -
Единственный вопрос, который нас интересовал в Вашингтоне, - это
функционирование метрополитена в условиях сильных снегопадов».
«Относительно защиты от снега - то мы уже имеем
понимание, как это сделать. Сейчас
очень важно учесть все замечания американских специалистов. Услуги
американских консалтинговых компаний в плане защиты от снега будут для нас
очень полезными», - отметил Борис Колесников.
Вице-премьер-министр Украины сообщил, что сейчас
специалистами прорабатывается вопрос строительства наземного метро в Киеве,
Харькове, Донецке и Днепропетровске. «Там,
где отсутствуют исторические здания, не в историческом центре города - нет
смысла идти под землю, ведь в 2,5 раза дешевле идти открытым способом», -
сказал он, отметив, что наземное метро в первую очередь выгодно строить в
столице, Харькове и Днепропетровске. В
Донецке уже осуществляется проектирование, Львову также
будет нужен такой вид транспорта в контексте подготовки к Олимпиаде, а Одесса -
учитывая сложности в геологии местности.
«По сути, за 1 км подземного метро можно построить 3 км
наземного. То
есть, сегодня любой город-миллионник может
использовать этот опыт», - сказал Борис Колесников.
По словам Вице-премьер-министра,
при строительстве наземного метро будет максимально использоваться продукция
отечественных производителей. «Мы
можем использовать продукцию, например, черной металлургии и украинского
машиностроения для строительства открытого метрополитена. Здесь
будет использовано максимальное количество материалов украинского
производства», - сказал он.