украинский русский английский
А.Вилкул: Правительство реконструирует Бугско-Днепровско-лиманский канал для повышения его пропускной способности
11.04.2013 | 15:00
ПРЕСС-СЛУЖБА ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

Правительство работает над развитием портовой отрасли, в частности над обновлением флота. На протяжении 2012-2013 годов уже приобретено шесть современных судов, в частности, в порту «Южный» начали работать 2 морских буксира, Мариупольский порт приобрел 1 судно-дноуглубитель, а Государственное предприятие «Дельта-лоцман» получило 2 лоцманских катера и 1 судно-дноуглубитель, на котором сегодня был поднят флаг Украины. Новое судно получило имя «Ингульский».

«Благодаря таким судам, как «Ингульский», уменьшаются затраты на проведение работ по дноуглублению судоходных каналов в среднем на 35%», - сказал Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул на торжественной церемонии в Николаеве.

Правительством планируется реконструкция Бугско-Днепровско-лиманского канала. Цель - повышение его пропускной способности для загрузки судов «Хэндимакс» (дедвейт 50 тыс. тонн) и «панамакс» (дедвейт 70 тыс. тонн). Сейчас для прохода по этому каналу суда могут загружать только до 45 тыс. тонн.

«Это - инфраструктурный проект общегосударственного значения. Его реализация станет возможной только при наличии таких специализированных судов, как «Ингульский», - сказал Александр Вилкул.

Для дальнейшего развития судоходных каналов и акваторий портов отрасль требует серьезных инвестиций. Они могут быть привлечены только при сотрудничестве с частными инвесторами. Для этого был принят Закон Украины «О морских портах» и начата модернизация портовой отрасли. Ее важной составляющей является также развитие наземного транспорта - автомобильного и железнодорожного.

«Модернизация портов и обновления флота создает новые качественные рабочие места, является основой для роста заработных плат работников портов и повышает логистический потенциал Украины. По прогнозам экспертов к 2027 году объем грузопотока через украинские порты может быть увеличен на 50 млн. тонн - со 160,6 млн. тонн до 210,6 млн. тонн», - сказал Александр Вилкул.

Также Александр Вилкул во время рабочего визита в Николаев провел совещание при участии Министра инфраструктуры Владимира Козака относительно развития транспортного комплекса Николаевской области.

Справка

Судно «Ингульский» предназначено для выполнения дноуглубительных работ. Общая длина 60 м, мощность главных двигателей 2 по 300 кВт. Бункер для почвы загружается с помощью грунтоприёмников, а также грейфера - по обоим бортам. Разгружается: на подводные места свалки грунта - через донные люки, на береговые гидроотвалы - методом рефулирования - через плавучий и береговой разгрузочный пульпопровод (длина пульпопровода - 600 м) и методом рефулирования «Rainbow» - через носовое сопло для выпуска струи пульпы.

версия для печати