«Одной из ключевых задач современной системы гражданской защиты -
является предоставление населению оперативной и достоверной информации о
чрезвычайных ситуациях, мероприятиях предпринимаемых властью и необходимых
действий населения при такой ситуации. Поэтому до конца года во всех областях
при главных управлениях Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ДСНС)
появятся консультационные центры для населения », - сказал Александр Вилкул.
Он отметил, что задача таких центров - предоставление оперативной
информации для жителей регионов и передача информации в СМИ.
«Предоставление информации должно происходить не только через
телевидение, радио и газеты, но и через интернет - оперативное размещение на
баннерах ведущих сайтов региона, через которые происходит переход на главный
сайт областного управления ГСЧС. А также - через организацию «горячих линий» на
случай угроз или при чрезвычайных ситуациях », - сказал Александр Вилкул.
Еще одна функция центра - предоставление административных услуг
гражданам и бизнесу: информационная помощь по оснащению помещений системой
противопожарной безопасности и сигнализацией, оформления соответствующих
разрешительных документов.
По словам Председателя ГСЧС Украины Михаила Болотских,
консультационные центры будут оказывать бесплатную информационную помощь
юридическим (независимо от форм собственности и вида деятельности) и физическим
лицам.
«С помощью центров мы стремимся прежде всего информировать
граждан о безопасности: как предотвратить чрезвычайную ситуацию и как на нее
реагировать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Такие вещи должны быть на уровне
подсознания, и мы стремимся сформировать такое коллективное сознание,
максимально обезопасить наших граждан», - подчеркнул Михаил Болотских.