украинский русский английский
Александр Сыч: "Защита Отечества" - не только умение собирать автомат, а и глубокое понимание особенностей современной войны
18.09.2014 | 17:18
Пресс-служба Вице-премьер-министра

Учебная программа школьного предмета «Защита Отечества» - не только умение собирать и разбирать автомат, но и понимание того, что такое современная война, какие существуют виды вооружения, военная структура государства. На этом акцентировал Вице-премьер-министр Украины Александр Сыч во время брифинга в пресс-центре Дома Правительства 18 сентября 2014 года по итогам совещания по вопросам национально-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Чиновник добавил, что по итогам прохождения школьной учебной программы у каждого молодого человека должны сформироваться комплексное видение военной политики государства и прикладные знания, необходимые для применения в боевых условиях. «Мы должны не теоретически, а практически обучать детей, как в будущем защищать Родину, как оказывать первую медицинскую помощь побратиму на поле боя, как пользоваться оружием. Кабинеты предмета "Защита Отечества" в школах должны быть укомплектованы учебным оружием и муляжами оружия и боеприпасов, средствами индивидуальной защиты, чтобы подрастающее поколение на практике получало опыт и навыки использования этих предметов. И этими умениями в одинаковой степени должны обладать как парни, так и девушки».

Александр Сыч рассказал, что в современном правильном национально-патриотическом воспитательном процессе должны использоваться такие методы, которые интересны самой учащейся молодежи, в частности, военно-патриотические игры, как «Сокол» («Джура»). «Предыдущая власть направила национально-патриотическое воспитание в постсоветское, российско-имперское русло. Она делала это, в частности, благодаря такой игре, как «Зарница», которая формировала из молодого украинца советского патриота. Альтернативная ей игра - «Джура» - базируется на хорошей военной украинской традиции, на которой, собственно, и нужно воспитывать подрастающее поколение. Игра является популярной среди молодежи. И сегодня МОН способствует ее проведению в масштабах всей страны».

Кроме того, чиновник сообщил, что по итогам совещания он поручил Министерству образования и науки Украины провести мониторинг нормативно-правовой базы воспитательного процесса на предмет соответствия современным требованиям, осуществить ее усовершенствование, учитывая подходы демократической, а не тоталитарной педагогики, и наработать новое видение Концепции национально-патриотического воспитания молодежи. «Мы должны снять с форм и методов учебно-воспитательного процесса тот нафталиновый порох, которым он пришелся, и вдохнуть в него новую жизнь», - подытожил Александр Сыч.

 

версия для печати