Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские Авиалинии» был сбит российской ракетой ЗРК
«Бук-М1», выпущенной из района г. Снежного, в
результате террористической атаки с оккупированной территории поддерживаемыми
Россией боевиками на востоке Украины. Именно такую информацию содержит отчет
технического расследования, которое вел Совет по безопасности на транспорте
Королевства Нидерланды (СБТ).
По
словам Вице-премьер-министра
- Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Украины, председателя Межведомственной комиссии по расследованию причин
авиакатастрофы самолета Боинг-777-200 Геннадия Зубко, расследование было
открытым и прозрачным. Он отметил, что подготовленный отчет содержит детальный
анализ того, как происходил полет над территорией Украины и
что стало причиной падения самолета.
«17 июля 2014 года в Донецкой области был сбит
самолет Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские
Авиалинии». Сразу же началась поисковая операция», - рассказал о хронологии
событий Геннадий Зубко.
По его словам, в этот же
день была образована Правительственная комиссия по расследованию причин
авиакатастрофы, которую возглавил на то время Вице-премьер-министр – Министр
регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Владимир Гройсман, а также был создан на базе ГСЧС в
Киеве действующий в круглосуточном режиме информационный штаб по вопросам
проведения соответствующих поисково-спасательных работ.
«19
июля 2014 года было принято предложение Королевства Нидерланды о создании
международных рабочих групп по проведению расследования», - отметил он.
«23 июля 2014 года Украина приняла решение о
передаче расследования нидерландской стороне в целях обеспечения его
беспристрастности и объективности, - напомнил Геннадий Зубко. – Кроме этого, Украина подписала с нидерландской стороной несколько
документов, в частности Соглашение между Национальным бюро по расследованию
авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины и
Советом по безопасности полетов Нидерландов о передаче проведения расследования
авиационного события с воздушным судном Боинг-777-200, Соглашение о Международной
миссии защиты расследования, которое создаст благоприятные условия для
проведения беспристрастного, честного и всестороннего расследования
авиакатастрофы». Вице-премьер-министр Украины подчеркнул, что в
техническом расследовании принимали участие представители Украины, Нидерландов,
Малайзии, Австралии, России, США, Бельгии, Великобритании, а также IСAO.
«Украина всячески способствовала проведению
расследования: предоставила нидерландской стороне все имеющиеся материалы, информацию
о переговорах украинских диспетчеров с экипажем самолета, оказала содействие в
получении доступа к месту падения самолета. Мы также предоставили записи
переговоров диспетчеров в те периоды, когда над оккупированной территорией были
сбиты украинские самолеты», - рассказал он. «Мы обеспечили безопасную работу
специальных групп по расследованию авиакатастрофы, создав в Харькове
информационно-координационный штаб по работе с родными погибших пассажиров,
оборудовав специальные места для хранения обломков самолета, а также
транспортировку этих обломков и тел погибших», - сообщил Геннадий Зубко.
«Мы знаем о 33 случаях, когда сбивали самолеты
над зонами конфликтов, по всему миру в разные времена, но до сих пор не
разработаны унифицированные правила по обеспечению безопасности полетов. Во
время работы над проектом отчета Украина подготовила и предоставила
рекомендации по совершенствованию нормативной базы IСAO
и рекомендации по предотвращению подобных случаев в будущем, которые должны
быть приобщены нидерландской стороной к материалам отчета о расследовании», -
отметил Геннадий Зубко.
«Нидерландские специалисты основательно
проанализировали причины падения самолета, осуществили реконструкцию самолета
из найденных обломков, которая была представлена 10-12 августа этого года в
Нидерландах международным экспертам, привлеченным к расследованию. Мы
благодарны всем, кто принимал участие в расследовании, за конструктивное
сотрудничество и высоко ценим их профессионализм», - отметил чиновник.
Он сообщил, что 14, 15 и 17 октября на
авиабазе Гилзе-Райен будут продемонстрированы
реконструированные фрагменты самолета.
«Со своей стороны Украина также проводила
техническое расследование, результаты которого почти полностью совпадают с
результатами нидерландской стороны», - подчеркнул Геннадий Зубко.
«Опубликование отчета о причинах катастрофы
самолета Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские
Авиалинии» является первым шагом на пути обеспечения привлечения к
ответственности всех лиц, виновных в трагедии», - убежден он.
«Следующий шаг – завершение уголовного
расследования, которое проводится Совместной группой по расследованию (Joint Investigation Team) с участием Украины, Нидерландов, Австралии, Бельгии и
Малайзии, и будет завершено в начале 2016 года», - отметил Геннадий Зубко.
«Мы выражаем глубокие соболезнования всем, кто
потерял родных и близких, а также сограждан в результате этой ужасной трагедии.
Весь украинский народ воспринял эту катастрофу как национальную трагедию, и она
навсегда останется в наших сердцах. Нашим общим долгом перед погибшими и их
семьями является выяснение всех обстоятельств, установление объективных причин
возникновения катастрофы и привлечение к ответственности лиц, виновных в
трагедии», - подчеркнул Геннадий Зубко.
Вице-премьер-министр Украины напомнил, что 17
июля 2015 года по Указу Президента Украины была создана рабочая группа по
вопросам введения международного механизма привлечения к ответственности лиц,
виновных в том, что был сбит самолет рейса МН-17, которая проводит активную
работу в этом направлении.