А. Вилкул: К 1 января 2014 г. во всех городах и райцентрах должны быть созданы "единые окна" для предоставления админуслуг
31.05.2013 | 11:16
Пресс-служба Вице-премьер-министра
 

Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул провел рабочее совещание по упрощению предоставления гражданам административных услуг.

«Люди должны получать качественные админуслуги в комфортных условиях. Для этого Правительство создает мощную сеть центров «единого окна» по всей стране и реализует проект по упрощению получения таких услуг через отделения «Укрпочты». К 1 января 2014 г. во всех городах областного значения и райцентрах должны быть созданы центры предоставления административных услуг, которые будут работать по принципу «единого окна». Уже создано 120 таких центров, всего их должно быть 684», - сказал Александр Вилкул.

Среди админуслуг, например, регистрация юридического лица и физического лица предпринимателя, выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество или выписки из Государственного земельного кадастра. «В том числе это касается возможности получения гражданином загранпаспорта именно в центре админуслуг. Такой пилотный проект уже реализуется в Деснянском районе города Киева», - сказал Александр Вилкул.

«Следующим шагом повышения качества предоставления админуслуг является внедрение он-лайн контроля работы центров предоставления административных услуг. У нас есть уже примеры регионов, где реализован такой принцип. Благодаря этому 90% услуг выдаются досрочно. А процент нарушения сроков предоставления услуги или отказа сведен практически к нулю», - сказал Александр Вилкул.

Сегодня центры административных услуг созданы почти во всех областях Украины (кроме Закарпатской). Через них выдается в целом 143 вида разрешительных документов и более 100 других административных услуг. Наибольшее количество таких центров открыто в Днепропетровской (36), Сумской (25) и Киевской (11) областях.

В центрах, работающих по принципу «единого окна» при получении услуг граждане и представители бизнеса контактируют только с администраторами, которым сдают необходимые документы. Одновременно администраторы контролируют сроки предоставления услуг бэк-офисом, который состоит из представителей органов государственной власти и органов местной власти. «В результате граждане получают качественные услуги в кратчайшие сроки», - сказал Александр Вилкул.

Он отметил, что Правительство продолжает работу над распространением проекта предоставления админуслуг через «Укрпочту».

Сейчас упрощенный доступ к админуслугам через «Укрпочту» имеют жители 10 областей через 851 отделения «Укрпочты».

К концу второго квартала 2013 года количество почтовых отделений, которые будут предоставлять жителям упрощенный доступ к административным услуг (во всех 27 дирекциях «Укрпочты» по всей территории Украины), составит 3137.

 
« вернуться Постоянный www-адрес статьи:
http://old.kmu.gov.ua/kmu/control/publish/article?art_id=246388383