українська російська англійська
Борис Колесников прогнозирует рассмотрение законопроектов Верховной Радой по реформированию железной дороги в феврале
01.02.2012 | 11:11
Пресс-служба Министерства инфраструктуры

Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников прогнозирует, что Верховная Рада рассмотрит во втором чтении проект закона «Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью) в феврале.

Отвечая на вопросы журналистов во время пресс-конференции по итогам работы в 2011 году, Борис Колесников отметил, что о приватизации железной дороги речь не идет. «Нужно понимать, что железнодорожное полотно и тяга, то есть электровозы и тепловозы, - это абсолютная собственность государства. Так было, так есть и так будет», - подчеркнул Вице-премьер-министр Украины. - То есть никакой формы приватизации, никакой продажи железной дороги  вообще быть не может априори». А вот обновление подвижного состава, по словам Бориса Колесникова, будет осуществляться за счет инвестиций. «Парк грузовой и пассажирский будет  обновляться за счет инвестиций», - сказал он. В частности к приобретению и эксплуатации скоростных поездов смогут приобщиться все желающие: банки, финансовые компании, граждане.

Напомним, проект закона «Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью) 13 января было передано на повторное второе чтение.

Справка

Предусмотрено, что реформирование железнодорожного транспорта Украины будет происходить в три этапа.

Первый этап (2012-2013 годы) - создание единой государственной акционерной компании и распределение функций между государством и компанией. В частности, функции регулирования и контроля отрасли принадлежать государству, а хозяйственные - акционерной компании. На этом этапе будет сформирован единый имущественный комплекс, введенные финансово-экономические модели, которые позволят распределить финансовые потоки по видам деятельности и усовершенствуется система регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта. Все эти меры будут способствовать привлечению инвестиций и внедрению инновационной модели развития.

На следующем этапе реформирования, который продлится с 2013 по 2015 годы, образуются вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности. Благодаря этому усовершенствуется тарифная политика - в конкурентных секторах тарифы будут формироваться свободно, будут функционировать частные операторские компании. В пассажирском секторе намечено создавать пригородные и региональные пассажирские компании с участием акционерного общества и местных органов исполнительной власти и других юридических лиц.

Третьим этапом реформирования (2016-2019 годы) предусмотрено: ликвидировать перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, образования корпоративно-зависимого хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок, при условии достижения безубыточной его деятельности. Относительно грузового сектора, то на рынке увеличится доля частных вагонных компаний и будут развиваться логистические комплексы.

 

версія для друку