українська російська англійська
Расширение сотрудничества с "SKODA": крупные заказы поездов будут требовать локализации их производства в Украине
13.03.2012 | 17:56
Пресс-служба Министерства инфраструктуры

Объемы заказа скоростных поездов «ŠKODA» для украинских железных дорог могут быть увеличены. Об этом сообщил 13 марта 2012 года Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников по итогам встречи с Министром транспорта Чехии Павлом Добеши.

Во время встреч с министром транспорта Чехии Павлом Добеши и руководством компании «ŠKODA TRANSPORTATION as» Борис Колесников обсудил расширение горизонтов сотрудничества. В первую очередь речь шла о возможности увеличения объемов заказа поездов «ŠKODA» для Украины, что, в свою очередь, неразрывно связано с локализацией производства этих поездов в нашей стране. «Серьезные заказы для« ŠKODA» потребуют локализации производства их в Украине», - подчеркнул Вице-премьер-министр Украины.

По словам Бориса Колесникова, есть намерения серьезно обновить украинский подвижной состав за счет скоростных двухэтажных поездов «ŠKODA». «Мы планируем использовать подвижной состав «ŠKODA» между городами, расстояние между которыми превышает 300 км, - сказал Колесников. - Для этого нам понадобится ориентировочно 50-60 составов».

Напомним, 13 марта в Чехии передан первый двухэтажный электропоезд производства компании «ŠKODA VAGONKA as» для Южной железной дороги. Борис Колесников в рамках рабочей поездки в Чехию вместе со специалистами Укрзализныци осмотрели вагоны и проехали в новом поезде испытательном кольцу полигона компании «ŠKODA TRANSPORTATION as» в Цергенице (Чехия).

Согласно договору Южная магистраль получит два таких поезда, которые будут курсировать по кольцу Харьков-Днепропетровск-Донецк-Харьков - то, обеспечат сочетание трех городов-миллионников Востока».

Чешский двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675 предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности железными дорогами Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках с постоянным током напряжением 3 кВ и переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц и может развивать скорость до 160 км/час.

Новые поезда «ŠKODA» состоят из шести вагонов, в каждом из которых 126 мест (общее количество - 636 мест). Предусмотрены места первого (второй этаж) и второго классов. Электропоезда оборудованы местами для лиц с ограниченными физическими возможностями, есть по 4 подъемника для колясок в каждом поезде, специально оборудованные санузлы. Из шести вагонов поезда - два главных моторные вагоны с кабинами управления, которые устанавливаются в начале и конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагоны. Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними дверями.

Обслуживать электропоезда будут украинские машинисты-инструкторы и технические специалисты электровозного депо Харьков-«Октябрь», которые прошли обучение в Чехии. Все расходы на подготовку украинских специалистов взяла на себя чешская сторона.

Поезда производства «Skoda» будут гарантийное обслуживание - 24 месяца с момента начала эксплуатации. Кроме того, межремонтные сроки увеличены в три раза по сравнению с поездами, ныне эксплуатируются на железных дорогах. Общий срок эксплуатации поезда - 40 лет (практически в 2 раза больше, чем сегодня).

Предполагается, что в первый рейс с пассажирами поезд отправится в середине мая.

версія для друку