українська російська англійська
Правительство поручило устранить выявленные недостатки новой системы регистрации имущественных прав
28.01.2013 | 17:23
Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ

Правительство 28 января заслушало вопрос о работе новой системы регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременений, которая начала функционировать с 1 января 2013 года. Были определены «болевые точки» начального этапа работы органов государственной регистрации прав, проверка которой проведена по поручению Премьер-министра, и определены задачи по устранению отдельных недостатков, пока имеющих место.

В целом, по словам заместителя Министра юстиции Дмитрия Вороны, новая система в принципе значительно сокращает время оформления документов: как по количеству посещений для этого соответствующих органов, так и по времени подготовки документов. О состоянии рассмотрения каждого заявления можно узнать, не выходя из дома - на сайте, там же можно узнать о готовности документов. В среднем гражданин получает документ через 4-5 дней после обращения, впоследствии, убеждены в Минюсте, этот срок можно будет сократить до 1-2 дней. Сейчас 82% заявлений рассматривает регистрационная служба и только 18% - нотариусы. Это связано в основном с оформлением документов, которое не успели завершить с прошлого года. А уже через 3-4 месяца львиную долю прав собственности будут регистрировать именно нотариусы, которые удостоверяют сделки купли-продажи. Для этого нужен будет примерно час времени. То есть новая система пока не заработала полностью, но все же является намного более прогрессивной по сравнению с порядком регистрации прав на недвижимое имущество, который существовал до сих пор.

В то же время было акцентировано внимание на отдельных недостатках, выявленных в результате проверки организации работы органов регистрации. В частности, речь шла о недостаточном информировании населения о работе соответствующих органов. Например, в одном из центров в Киеве (проспект Воздухофлотский, 76г), где в рабочие дни большие очереди, в субботу было только два посетителя, что свидетельствует о недостаточной осведомленности граждан о графике работы.

По словам Председателя Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаила Бродского, «минусом» является неудобное расположение помещений, удаленность касс для приема платежей, отсутствие офисов службы в каждом районе.

Премьер-министр поручил создать рабочую группу, которая наработает оптимальные решения для улучшения работы государственной регистрационной службы. В ее состав вошли Вице-премьер-министр Александр Вилкул, Министр юстиции Александр Лавринович, Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Темник.

- Человек должен максимально просто зарегистрировать свои права. Информируйте о работе системы постоянно, разными каналами. Нужно - дополнительно объясняйте, - подчеркнул Николай Азаров. - Надо что-то совершенствовать - готовьте предложения. Правительство поддержит. Но надо организовать работу так, чтобы она не вызывала нареканий, а действительно значительно упростила регистрацию.

версія для друку