українська російська англійська
А. Вилкул: Лучшие отечественные разработки по модернизации лифтового хозяйства распространят по всей Украине
28.03.2013 | 12:56
Пресс-служба Вице-премьер-министра

Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул провел в Харькове выездное совещание по внедрению пилотного проекта по модернизации лифтов, внутренних электрических сетей многоквартирных домов и внедрению инновационных технологий в жилищном фонде. Совещание прошло на мини-заводе по изготовлению кабин для лифтов специализированного коммунального предприятия «Харьковгорлифт».

В совещании приняли участие Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Темник, председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, Харьковский городской голова Геннадий Кернес и чиновники из других регионов Украины.

В рамках модернизации жилищно-коммунального хозяйства Правительство поддержит создание объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), проведение комплексного обновления систем водо - и теплоснабжения, ремонт лифтового хозяйства. «Будет применен европейский опыт внедрения современных энергосберегающих и инновационных технологий в модернизацию жилого фонда. Будут поддержаны отечественные инициативы и производители. Передовые наработки в этом направлении сегодня успешно реализуются в Харькове, и они будут распространены на всю Украину», - сказал Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

С 2006 года в Харькове количество неработающих лифтов уменьшено в 7 раз - с 1,5 тыс. до 215, и работы по обновлению парка лифтов продолжается.

Для этого с целью дальнейшего повышения качества лифтового парка и систем внутридомовых электросетей в 2012 году в Харькове разработана и принята Программа «Модернизация инженерного оборудования жилищного фонда города». Ее реализация предусматривает капитальный ремонт 377 лифтов, замену 120 лифтов, диспетчеризацию 760 лифтов, экспертное обследование 250 лифтов, капитальный ремонт внутридомовых электросетей в 348 жилых домах города.

Запланированные мероприятия позволят уменьшить расходы по содержанию жилищного фонда города на 6,8 млн. грн. в год и при этом экономить 2,6 млн. КВт электроэнергии ежегодно, а сэкономленные средства направить на дальнейшее повышение качества обслуживания населения.

Основные мероприятия в рамках Программы реализует коммунальное специализированное предприятие «Харьковгорлифт». Как сообщил его директор Анатолий Кандауров, кроме ремонта и замены лифтов, предприятием разработан комплекс технических средств «Умный подъезд».

Основными возможностями комплекса являются:

- управление через Единый информационно-диспетчерский центр доступом в подъезд, подвал, на чердак и машинное помещение с возможностью установки видеокамер;

- распространение голосовых сообщений для жителей дома у входной двери и в кабине лифта (например, напоминание об оплате за услуги ЖКХ);

- бегущая строка информационных сообщений на входной двери или в кабине лифта;

- открытие входной двери с мобильного телефона жителя;

- автоматический вызов лифта на первый этаж;

- контроль визита сотрудников служб и предприятий ЖКХ, фиксация прибытия аварийных служб, карет скорой помощи, управление освещением на входе в дом и на первом этаже.

Каждая составляющая этой системы может эксплуатироваться как автономная, что позволяет выполнять ее поэтапное внедрение.

Такой комплекс через Единый информационно-диспетчерский центр позволяет осуществлять контроль за состоянием оборудования подъезда, дистанционное считывание показаний электросчетчиков, счетчиков тепла и воды, составление энергетической, экологической и температурной карт города, ведение протоколов работы жилищно-коммунального оборудования и персонала.

Отдельно «Харьковгорлифтом» разработана и серийно выпускается аппаратура для диспетчеризации лифтового и коммунального хозяйства. Эта система предусматривает использование беспроводных каналов GSM для связи с центральной диспетчерской службы(ЦДС).

Система анализирует состояние датчиков и при возникновении аварийной ситуации подает соответствующий сигнал диспетчеру. Получив сигнал, диспетчер может установить голосовую связь с пассажиром в кабине лифта, выключить и включить контактор, что подает напряжение на станцию управления лифтом, а также передать вызов аварийной бригаде или дежурному механику. В окне рабочего места диспетчера отображается вся необходимая информация: адрес лифта (объекта) в городе, список аварий, архив аварийных ситуаций по данному адресу, список действий диспетчера и время, которое он потратил на их выполнение, и т.д.

Станция диспетчеризации способна опрашивать установленные в здании приборы, которые не относятся к лифтовому хозяйству - счетчики электроэнергии или тепла, датчики загазованности или утечки воды - и передавать полученные данные на диспетчерский пульт. А также, по команде диспетчера или по расписанию, включать и выключать освещение в подъездах. Все это позволяет создавать централизованные системы автоматизации жилых комплексов и бизнес-центров.

«Харьковский комплекс уже успешно работает в Киеве, Одессе, Харькове, Запорожье, Каневе, Кременчуге, Полтаве, Чернигове, Сумах, а также в Уфе (Россия), Баку (Азербайджан), Тбилиси (Грузия) и в Ереване (Армения). Минрегиону поставлена задача проработать возможность распространения харьковского опыта внедрения инновационных технологий в жилищном фонде по всей стране. Также необходимо провести анализ лучшего опыта и в других городах Украины», - сказал Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

 

 

версія для друку