українська російська англійська
Одобрена Концепция Государственной целевой программы создания информационной системы предоставления админуслуг
09.09.2013 | 10:56
Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ

Кабинет Министров одобрил Концепцию Государственной целевой программы создания и функционирования информационной системы предоставления административных услуг на период до 2017 года. Соответствующее распоряжение № 614-р Правительство приняло 24 июля 2013 года.

На современном этапе развития Украины возникает потребность в создании новых принципов государственного управления, базирующихся на принципах открытости и прозрачности, с целью формирования нового типа государства, ориентированного на удовлетворение потребностей граждан и субъектов хозяйствования, прежде всего в предоставлении административных услуг.

Реализация таких принципов должна осуществляться путем создания информационной системы предоставления административных услуг, обеспечение функционирования которой невозможно без внедрения информационных технологий в деятельность государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.

Международный опыт, в частности Франции и Канады, свидетельствует, что применение информационных технологий при предоставлении административных услуг способствует повышению уровня информированности общественности о порядке и условиях предоставления административных услуг, а также предоставляет возможность значительно повысить эффективность их предоставления и создать удобные условия для получателей таких услуг.

Современное состояние информационного обеспечения предоставления административных услуг в Украине характеризуется недостаточным использованием информационно-телекоммуникационных технологий при организации предоставления административных услуг, значительными затратами времени на проведение согласительных процедур с государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления для принятия решения о предоставлении административных услуг, отсутствием единого доступного и удобного для общественности официального источника информации об административных услугах, субъектах, порядке и условиях их предоставления, нормативно-правовых актах, согласно которым предоставляются такие услуги.

Цель программы - создание доступных и удобных условий для реализации и защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц путем осуществления мероприятий по созданию и функционированию системы электронного межведомственного взаимодействия государственных органов, Единого государственного портала административных услуг, круглосуточной Правительственной телефонной справки об административных услугах.

Выполнение Программы позволит повысить качество предоставления административных услуг и уровень осведомленности о них субъектов обращений, уменьшить финансовые и временные затраты субъектов обращений во время получения административных услуг, обеспечить информационную открытость и прозрачность деятельности субъектов предоставления административных услуг, создать новые рабочие места. Срок выполнения Программы - 2013 - 2017 годы.

 

 

версія для друку