«Корпоратизация «Укрзализныци» означает, что она на 100% будет принадлежать
исключительно государству. Любые попытки приватизации «Укрзализныци»
ни у кого не пройдут», - подчеркнул Премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании Правительства в среду, 2 сентября.
Арсений Яценюк отметил, что в то
же время должно произойти «кардинальное изменение системы менеджмента и реальная
прозрачность и борьба с коррупцией в системе «Укрзализныци».
Он подчеркнул, что за последние два десятка лет руководство
«Укрзализныци» «практически присваивало себе статус
железнодорожных олигархов»: «Объемы хищений на железной дороге были невероятные.
Поэтому до того момента, пока железная дорога является классическим
государственным предприятием, она остается анклавом коррупции».
«Наконец «Укрзализныця» отойдет от
своей старой коррупционной составляющей и советской модели функционирования и
станет государственной компанией, которая предоставляет качественные сервисы как для граждан Украины, так и для украинских
предприятий», - подчеркнул он.
Корпоратизацию «Укрзализныци», отметил Глава Правительства, он
рассматривает «не только с точки зрения улучшения сервиса и прозрачности этой
компании»: «Публичное акционерное общество «Украинские железные дороги» должно
стать одной из движущих сил украинской экономики».
«Мы сами изготавливаем вагоны, рельсы, шпалы, колеса.
Уровень локализации по модернизации украинской железной дороги - 100% делается
все в Украине. Россия нам перекрыла рынки. Но внутренний спрос на вагоны,
локомотивы и железнодорожную инфраструктуру – невероятный», - подчеркнул он.
Глава Правительства отметил, что перед Министерством инфраструктуры
стоит задача безотлагательно реформировать «Укрзализныцю»
и создать Публичное акционерное общество «Украинские железные дороги». Чем
быстрее вы это сделаете, тем быстрее к нам придет финансовый ресурс на то,
чтобы покупать у украинских заводов украинские вагоны, шпалы, рельсы и
локомотивы».
Арсений Яценюк также поручил
Министру инфраструктуры Украины Андрею Пивоварскому в
рамках реформирования «Укрзализныци» разработать
«план модернизации всех украинских железных дорог -
каким образом мы будем обновлять подвижной парк, полотно». Он обратился к
Министру провести встречу с представителями украинских компаний, которые
способны провести модернизацию этой инфраструктуры.
Для такой модернизации, отметил Арсений Яценюк,
необходим «серьезный финансово-экономический пакет»: «Возможно, часть ресурса
мы привлечем из-за рубежа, часть - внутреннего ресурса. И владельцы
предприятий, где задействованы десятки тысяч людей, также будут брать
соответствующий финансовый ресурс, будут получать дополнительные кредиты, и мы
сможем начать широкомасштабную модернизацию украинских железных дорог».