українська російська англійська
Техническое расследование катастрофы MH-17: спланированный террористический акт, - Геннадий Зубко
13.10.2015 | 16:14
Пресс-служба Вице-премьер-министра Украины

Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские Авиалинии» был сбит российской ракетой ЗРК «Бук-М1», выпущенной из района г. Снежного, в результате террористической атаки с оккупированной территории поддерживаемыми Россией боевиками на востоке Украины. Именно такую информацию содержит отчет технического расследования, которое вел Совет по безопасности на транспорте Королевства Нидерланды (СБТ).

 По словам Вице-премьер-министра - Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, председателя Межведомственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы самолета Боинг-777-200 Геннадия Зубко, расследование было открытым и прозрачным. Он отметил, что подготовленный отчет содержит детальный анализ того, как происходил полет над территорией Украины и что стало причиной падения самолета.

«17 июля 2014 года в Донецкой области был сбит самолет Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские Авиалинии». Сразу же началась поисковая операция», - рассказал о хронологии событий Геннадий Зубко.

По его словам, в этот же день была образована Правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы, которую возглавил на то время Вице-премьер-министр – Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Гройсман, а также был создан на базе ГСЧС в Киеве действующий в круглосуточном режиме информационный штаб по вопросам проведения соответствующих поисково-спасательных работ.

 «19 июля 2014 года было принято предложение Королевства Нидерланды о создании международных рабочих групп по проведению расследования», - отметил он.

«23 июля 2014 года Украина приняла решение о передаче расследования нидерландской стороне в целях обеспечения его беспристрастности и объективности, - напомнил Геннадий Зубко. – Кроме этого, Украина подписала с нидерландской стороной несколько документов, в частности Соглашение между Национальным бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины и Советом по безопасности полетов Нидерландов о передаче проведения расследования авиационного события с воздушным судном Боинг-777-200, Соглашение о Международной миссии защиты расследования, которое создаст благоприятные условия для проведения беспристрастного, честного и всестороннего расследования авиакатастрофы». Вице-премьер-министр Украины подчеркнул, что в техническом расследовании принимали участие представители Украины, Нидерландов, Малайзии, Австралии, России, США, Бельгии, Великобритании, а также IСAO.

«Украина всячески способствовала проведению расследования: предоставила нидерландской стороне все имеющиеся материалы, информацию о переговорах украинских диспетчеров с экипажем самолета, оказала содействие в получении доступа к месту падения самолета. Мы также предоставили записи переговоров диспетчеров в те периоды, когда над оккупированной территорией были сбиты украинские самолеты», - рассказал он. «Мы обеспечили безопасную работу специальных групп по расследованию авиакатастрофы, создав в Харькове информационно-координационный штаб по работе с родными погибших пассажиров, оборудовав специальные места для хранения обломков самолета, а также транспортировку этих обломков и тел погибших», - сообщил Геннадий Зубко.

«Мы знаем о 33 случаях, когда сбивали самолеты над зонами конфликтов, по всему миру в разные времена, но до сих пор не разработаны унифицированные правила по обеспечению безопасности полетов. Во время работы над проектом отчета Украина подготовила и предоставила рекомендации по совершенствованию нормативной базы IСAO и рекомендации по предотвращению подобных случаев в будущем, которые должны быть приобщены нидерландской стороной к материалам отчета о расследовании», - отметил Геннадий Зубко.

 «Нидерландские специалисты основательно проанализировали причины падения самолета, осуществили реконструкцию самолета из найденных обломков, которая была представлена 10-12 августа этого года в Нидерландах международным экспертам, привлеченным к расследованию. Мы благодарны всем, кто принимал участие в расследовании, за конструктивное сотрудничество и высоко ценим их профессионализм», - отметил чиновник.

Он сообщил, что 14, 15 и 17 октября на авиабазе Гилзе-Райен будут продемонстрированы реконструированные фрагменты самолета.

«Со своей стороны Украина также проводила техническое расследование, результаты которого почти полностью совпадают с результатами нидерландской стороны», - подчеркнул Геннадий Зубко.

 «Опубликование отчета о причинах катастрофы самолета Боинг-777-200 авиакомпании «Малайзийские Авиалинии» является первым шагом на пути обеспечения привлечения к ответственности всех лиц, виновных в трагедии», - убежден он.

 «Следующий шаг – завершение уголовного расследования, которое проводится Совместной группой по расследованию (Joint Investigation Team) с участием Украины, Нидерландов, Австралии, Бельгии и Малайзии, и будет завершено в начале 2016 года», - отметил Геннадий Зубко.

«Мы выражаем глубокие соболезнования всем, кто потерял родных и близких, а также сограждан в результате этой ужасной трагедии. Весь украинский народ воспринял эту катастрофу как национальную трагедию, и она навсегда останется в наших сердцах. Нашим общим долгом перед погибшими и их семьями является выяснение всех обстоятельств, установление объективных причин возникновения катастрофы и привлечение к ответственности лиц, виновных в трагедии», - подчеркнул Геннадий Зубко.

Вице-премьер-министр Украины напомнил, что 17 июля 2015 года по Указу Президента Украины была создана рабочая группа по вопросам введения международного механизма привлечения к ответственности лиц, виновных в том, что был сбит самолет рейса МН-17, которая проводит активную работу в этом направлении.

Начало формы

Конец формы

 

 

версія для друку