українська російська англійська
Геннадий Зубко: Бескидский тоннель - это продолжение "нового Шелкового пути"
21.01.2016 | 14:47
ПРЕСС-СЛУЖБА ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА УКРАИНЫ

Открытие Бескидского тоннеля позволит Украине нарастить объемы экспортных перевозок и транзита между странами Европы и Азии, увеличить поступления в бюджеты и создать новые рабочие места. Об этом заявил Вице-премьер-министр Украины — Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко во время мероприятий после завершения первого этапа строительства Бескидского тоннеля.

«Это тот путь, который выведет украинскую экономику на новый уровень благодаря увеличению объемов экспорта и транзита. Ведь наша страна имеет уникальное географическое расположение. Мы – мост между Европой и Азией, и должны воспользоваться этим преимуществом», - подчеркнул он.

По словам Вице-премьер-министра, цена вопроса открытия нового тоннеля – 60% экспорта и 50 млн. долларов в год, которые Украина получает от перевозок через западную границу. И это не предельная цифра. Благодаря Бескидскому тоннелю Украина сможет не только нарастить экспортный потенциал, но и стать надежным транзитным партнером для многих стран Востока и Запада.

«Открытие Бескидского тоннеля продолжит недавно открытый Украиной новый «Шелковый путь». На прошлой неделе мы запустили тестовый контейнерный поезд из Ильичевского порта в Китай в обход России. Он позволит Украине значительно увеличить объемы экспортных перевозок в страны Азии. А теперь мы еще и продлеваем его в Европу. Расширение торговых путей - это наше стратегическое видение, которое мы уверенно претворяем в жизнь», - сказал Геннадий Зубко.

«Этот проект станет проектом развития не только транспортной инфраструктуры и приведения украинских дорог к европейским стандартам, но и станет толчком к региональному развитию», - отметил он.

По словам чиновника, строительство Бескидского тоннеля – яркий пример успешной реализации крупного инфраструктурного проекта. «Наших строителей уважают и приглашают во всем мире. Очень хорошо, что их квалификации и навыки будут работать на пользу Украине», - подытожил Геннадий Зубко.

Напомним, 15 января Украина запустила тестовый контейнерный поезд в Китай по новому маршруту «Шелкового пути». Этот маршрут является альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Экспериментальный рейс отправился из Ильичевского порта по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) — по новому направлению «Шелкового пути». Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Контейнерный поезд состоит из 20 вагонов и позволит доставить груз из Ильичевска в Достику (Китай) за 11-12 дней.

 

Справочно

 

Бескидский тоннель длиной 1747 м был построен в 1881 году. Длительное время он находился в аварийном состоянии. Скорость движения поездов ограничивалась 15 км/час.

В мае 2014 года Европейский инвестиционный банк выделил Украине займ в размере 55 млн. евро для строительства нового Бескидского железнодорожного тоннеля. Работы начались 29 октября 2013 года, их планируется завершить в IV квартале 2017 года.

Новый тоннель протяженностью 1822 м будет иметь две колеи. Его пропускная способность увеличится до 100 поездов в сутки. Поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью до 60 км/час.

Тоннель имеет большое стратегическое значение для Украины. 60% перевозок через западную границу Украины идут именно через него.

 

версія для друку