українська російська англійська
МОН не видит будущего общеобразовательных школ-интернатов для учащихся начальных классов, но могут остаться санаторные, специальные и специализированные, - Павел Хобзей
28.11.2017 | 19:15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Министерство образования и науки поддерживает реформу деинституциализации интернатных учреждений. Об этом заявил заместитель Министра образования и науки Павел Хобзей сегодня, 28 ноября, во время семинара-совещания «Внедрение первого этапа Национальной стратегии реформирования институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 годы».

«Реформа системы интернатных учреждений в настоящее время является важным шагом к обеспечению прав детей на проживание в семье, заботу родителей и получение лучшего образования, ведь ни один интернат, каким бы хорошим он ни был, не может заменить семью. Что касается общеобразовательных школ-интернатов, то Министерство не видит их будущего для учащихся начальных классов. Убеждены, что дети должны учиться в школе», - отметил Павел Хобзей.

Cтратегия направлена ​​на то, чтобы изменить нынешнюю систему институционального ухода и воспитания детей на систему, которая обеспечит уход и воспитание ребенка в семье или приближенной к ней среде. Для этого три министерства - МОН, Минздрав и Минсоцполитики - будут совершенствовать законодательство, развивать сеть и обеспечивать образовательные, медицинские, социальные, реабилитационные услуги, в частности раннего вмешательства, инклюзивного обучения и т. д.

По словам Павла Хобзея, Министерство готово идти навстречу реформе, но вопрос также и в других службах.

«Дети из школ-интернатов должны обязательно ходить в общеобразовательную школу - мы не должны создавать для них гетто. Детей не нужно отделять от других, наоборот, надо способствовать их социализации. А пока ребенку не нашли семью, коллеги из Минсоцполитики должны позаботиться о том, чтобы он мог временно проживать в пансионате», - подчеркнул замминистра.

В то же время он отметил, что санаторные, специализированные и специальные школы-интернаты должны продолжать свою работу. В частности, санаторные интернаты имеют право на жизнь, если в них будет сменный контингент.

«Нередко бывает ситуация, когда ребенок приходит в санаторную школу в первом классе, а выходит оттуда в 9 или 11 - это неприемлемо. Для исправления таких ситуаций МОН будет сотрудничать с Минздравом, ведь срок пребывания в таких интернатах с целью лечения или оздоровления определяют врачи», - отметил Павел Хобзей.

В новом Законе «Об образовании» есть отдельная статья, предусматривающая функционирование художественных, спортивных, военных и научных школ.

«Специализированные школы - это школы для одаренных детей, где воспитывают будущих олимпийских чемпионов, развивают детские таланты. Такие интернаты могут быть с начальной школы, но научные и военные -  с пятого класса. Однако рассматривается идея сделать их с седьмого», - сообщил замминистра.

Напомним, что в этом году неиспользованную часть субвенции на инклюзивное образование можно будет полностью потратить на приобретение средств коррекции психофизического развития. Такое решение приняли 15 ноября 2017 года во время заседания Кабинета Министров Украины.

 Справочно

Сейчас система насчитывает 751 интернатное учреждение, где обучаются и воспитываются 106  тыс. детей. Летом этого года Кабинет Министров утвердил «Национальную стратегию реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2016 годы» и План реализации ее первого этапа. Сейчас все области должны проанализировать существующую систему интернатных учреждений, оценить обеспечение прав детей в каждом регионе и утвердить региональные планы реформирования системы институционального ухода и воспитания детей. К стратегии приобщены три министерства: Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и Министерство социальной политики, которое определено координатором реформы.

 

версія для друку