українська російська англійська
Геннадий Зубко рассказал о четырех моделях отношений по получению коммунальных услуг
01.12.2017 | 12:41
СЛУЖБА ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА УКРАИНЫ

Минрегион совместно с Парламентом, экспертами, международными партнерами завершает формирование законодательной базы реформы ЖКХ. Принятые в Верховной Раде Закон «О жилищно-коммунальных услугах» и Закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» дают нам возможность формировать в сфере жилой недвижимости институт эффективного собственника. Об этом заявил Вице-премьер-министр - Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко в статье для интернет-издания «Сегодня».

По его мнению, другие принятые законы по «пакету энергоэффективности» призваны дать владельцу инструменты влияния на энергопотребление его жилья. «При условии быстрого принятия Кабмином необходимых подзаконных актов реформа заработает в полную силу уже с 2018 года! Это означает, что человек-потребитель получит более качественную услугу за умеренную цену», - отметил Геннадий Зубко.

Он отметил, что в Законе «О жилищно-коммунальных услугах» прописан новый порядок заключения договоров между потребителями, исполнителями коммунальных услуг и управляющими. «Документ определяет перечень прав и обязанностей между этими участниками рынка ЖКУ. Главное преимущество для людей: потребители получили механизм защиты своих прав», - информирует он.

По его словам, потребитель получил право не оплачивать стоимость коммунальных услуг (вывоз мусора, водоснабжение и водоотведение), кроме тепла, если ими не пользуется за период временного отсутствия в помещении более 30 календарных дней. «Документ разграничивает обязанности и права потребителя и исполнителей коммунальных услуг. Сегодня потребитель платит не только за потребленную тепловую энергию, но и за колоссальные потери при транспортировке. Закон четко определяет, что в доме должен быть узел учета тепловой энергии, и человек будет платить за потребленную энергию по факту», - отметил чиновник.

По его словам, на выбор потребителя будет существовать четыре модели организации договорных отношений по получению коммунальных услуг. «Отличие этих моделей заключается в том, кто будет ответственный за обслуживание внутридомовых систем и кто будет осуществлять распределение потребленных коммунальных услуг между жильцами дома, то есть абонентское обслуживание», - отметил Геннадий Зубко.

 

версія для друку