Социальное обеспечение неразрывно связано с экономическим развитием и благосостоянием государства
30.01.2012 | 13:07
Пресс-служба Министерства финансов
 

Украина за эти годы прошла трудный путь: мировой финансовый кризис, экономическая нестабильность. Все это переживала как украинская экономика, так и граждане нашего государства. Над решением проблем, преодолением последствий, а главное - над созданием действенных барьеров защиты работает Президент Украины и Правительство. Понятно, что многие проблемы до сих пор не решены. Процесс восстановления экономической мощи сложный и болезненный для государства и каждого гражданина Украины, начиная с новорожденного и заканчивая рядовым пенсионером.

Однако, экономический потенциал нашего государства значительный и сможет преодолеть эти трудности, так, защитные механизмы уже заложены в государственном бюджете на 2012 год. Бюджетная политика направлена на защиту отечественной экономики, поддержку ее иммунитета, а главное - на развитие и стабильность. Ведь, именно от стабильной работы отечественных отраслей экономики зависит способность бюджета обеспечивать и повышать социальные стандарты, восстановление социально-экономического баланса.

Любое социальное государство обязано заботиться о каждого ее гражданина. Также и все граждане имеют равные конституционные права и справедливо рассчитывают на получение от государства соответствующего уровня социальной помощи.

На сегодня в Украине почти 18 миллионов граждан, которым предусмотрены льготы, а Украина занимает первое место в мире по предоставлению льгот. Например, у нас насчитывается 380 категорий льгот.

Надо учитывать, что государство не может одновременно выплатить все социальные льготы предусмотрены законами, многие из которых остались в наследство - являются устаревшими и популистскими. Пределы платежеспособности государства, его бюджет и Пенсионный фонд, тем более во время мирового экономического кризиса, крайне ограниченны.

В свою очередь практика европейских государств, которая подтверждена решениями конституционных судов, в частности Литвы, Польши, Хорватии, Венгерской Республики и многих других также основывается на принципе социального государства с особенностями их экономического положения и доказывает, что социальные выплаты и гарантии должны основываться на объективной экономической ситуации в каждом государстве.

Стремясь как можно лучше обеспечить социальную защиту граждан, государство учитывает уровень и перспективы своего экономического развития. Ведь, социальное обеспечение неразрывно связано с экономическим развитием и благосостоянием государства и не может быть реализовано без соответствующего финансового обеспечения.

Таким образом, решение Конституционного Суда Украины относительно права Кабинета Министров Украины устанавливать размер социальных выплат в соответствии с финансовыми возможностями государства соответствует мировой практике, которая исходит из того, что не может быть уменьшен прожиточный минимум, а максимум зависит от объективных возможностей государства.

При этом, принципиальным определением является то, что уровень государственных гарантий права на социальную защиту должен соответствовать Конституции Украины, а цель и средства их корректировки быть объективно оправданными, обоснованными и справедливыми.

Следовательно, Кабинет Министров Украины, устанавливая размеры социальных выплат, будет исключительно руководствоваться Конституцией Украины и обеспечивать право каждого на достаточный жизненный уровень.

С целью улучшения ситуации с социальными выплатами в ноябре 2011 года Правительством принято постановление № 1210 «О повышении уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», которым с 1 января 2012 года значительно увеличены по сравнению с 2011 годом размеры социальных выплат.

В частности, предусмотрено увеличение с 1 января 2012 года размера дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью инвалидам I, II, III группы, с 30, 20, 15 процентов до 50, 40, 30 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Следовательно, независимо от размера заработка и других обстоятельств, ни один инвалид-ликвидатор не будет получать, начиная с января 2012 года, пенсии ниже: инвалиды I группы - 2342,7 грн., II группы - 2096,1 грн., III группы - 1849,5 грн.

Следовательно, увеличивая размеры пенсий, будет обеспечено справедливое дифференциацию размеров пенсий в зависимости от продолжительности участия лица в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и получаемого им заработка.

 

 
« повернутись Постійна www-адреса статті:
http://old.kmu.gov.ua/kmu/control/publish/article?art_id=244912955