Николай Азаров: Мы не настолько богаты, чтобы строить "одноразовые дороги"
17.04.2013 | 11:30
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЕКРЕТАРИАТА КМУ
 

На очередном заседании Правительство рассмотрит программу строительства и ремонта автомагистралей на 2013-2014 годы. Об этом заявил Премьер-министр Николай Азаров на заседании Кабинета Министров Украины 17 апреля.

«На ближайшем заседании Правительства мы рассмотрим ход выполнения программы, в которой четко определено: что именно мы построим и капитально отремонтируем в текущем и следующем году. Какие будут этапы работ. Какие новые требования к классу и качеству дорог. Правительство проконтролирует расчеты стоимости строительства дорог, создания материально-технической базы дорожного строительства, налаживание выпуска отечественного битума и других материалов. Мы оценим меры по сохранению существующей сети автомобильных дорог за счет планового ремонта и определимся по повышению норматива качества такого ремонта. А также примем решение по реформированию государственного управления автомобильными дорогами, в частности, разделению функций проектирования, строительства и приема в эксплуатацию автомобильных дорог», - сообщил Николай Азаров.

Кроме того, по его словам, Правительство проконтролирует, как выполняется поручение Минфина, Минэкономразвития и Мининфраструктуры по применению механизмов государственно-частного партнерства и концессии для строительства автомобильных дорог в 2013 году.

«Ведь объем задач значительный. В течение ближайших лет мы запланировали построить и реконструировать 2600 километров международных транспортных коридоров, капитально отремонтировать 1300 км и сделать текущий средний ремонт 30500 км дорог государственного и местного значения. И завершить строительство автомобильного моста в Запорожье», - отметил Премьер-министр.

При этом он отметил, что нужно также ликвидировать факторы риска в 253-х местах, где происходит большое количество аварий. Надо построить, например, обходы таких городов, как Днепропетровск, Донецк, Симферополь, Лубны, Рени, Дунаевцы. «Но всего этого мало. Кроме уже определенной работы, Правительство должно особенно рассмотреть вопрос: какие дополнительные ресурсы, государственные и местные резервы мы можем задействовать, чтобы существенно увеличить объемы дорожного строительства. И это очень важно», - подчеркнул Николай Азаров.

При этом он отметил, что в этом году проблема дорог острая, как никогда, поскольку зима 2012/2013 годов под влиянием погоды на автодорожное покрытие была наиболее жесткой за последние 100 лет: «Произошло столько переходов от плюсовой до минусовой температуры, при которых влага попадает в трещины и разрушает дорогу, что можно без преувеличения сказать: с ноября по апрель мы прожили не одну, а восемь зим сразу. Экстремальная зима поставила точку в компромиссах по качеству дорог, которые мы строим. Я уже говорил: мы не настолько богаты, чтобы строить «одноразовые дороги».

 

 
« повернутись Постійна www-адреса статті:
http://old.kmu.gov.ua/kmu/control/publish/article?art_id=246266938